Резюме – это краткая автобиография, создающая Ваш образ как профессионала в выгодном для Вас свете. Это инструмент с помощью которого осуществляется воздействие на работодателя задолго до личной встречи с ним с целью создания благоприятного впечатления.
Когда Вы четко представляете себе, какие знания, умения и навыки будете предлагать работодателю, необходимо в выгодном для себя свете представить их ему. Такой рекламой – самопрезентацией будет являться Ваше профессиональное резюме.
На любом рынке при избытке предложения над спросом покупается тот товар, который обладает какими-то отличиями, привлекающими покупателя. Эти отличия обычно подчеркиваются в рекламе товара. На рынке труда товаром будут являться Ваши профессиональные знания, умения, навыки.
Удачное резюме может стать поводом для собеседования.
У любого человека в процессе написания резюме могут возникнуть некоторые сложности. Как составить резюме, что оно должно включать в себя, какие наиболее распространенные ошибки встречаются у соискателей?
Итак, не делайте распространенной ошибки, встречающейся в резюме многих соискателей или в образцах и примерах резюме, размещенных в интернете. Не пишите в начале слово «Резюме». Начинать нужно с должности, на которую вы претендуете. Если вы адресуете свое резюме нескольким потенциальным работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае, "под вакансию". Должность пишите ту, что заявлена в вакансии. Акцентируйте внимание на тех аспектах вашей трудовой биографии, которые выгодно оттеняют ваш профессионализм именно в данной области.
Если вы решили не разбрасываться и послать резюме одному адресату (например, в рекрутинговое агентство), все равно не советуем указывать сразу несколько разномастных должностей типа: Универсальный специалист всегда может назвать две-три "номинации", но смежные, например: «Экономист, маркетолог ». А далее следует написать фамилию, имя, отчество. Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. (Несмотря на современную свободу нравов, работодатели в массе своей остаются консерваторами. Поэтому семейное положение укажите в соответствии с паспортными данными.
Наиболее важный информационный блок резюме - образование и опыт работы (если есть). Четко укажите факультет и специальность, по которой вы получили диплом. Если вы обучались на курсах, участвовали в семинарах, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете, не забудьте упомянуть и об этом.
Постарайтесь подчеркнуть свои основные достижения. Используйте при этом предельно краткие формулировки, уделите внимание позитивным результатам работы. Если у вас нет опыта работы, то пропустите этот раздел. Не нужно писать « Опыт работы» и ставить напротив прочерк.
В разделе « Дополнительная информация» обязательно укажите ваш уровень знания иностранного языка, а также компьютерных программ и Интернета. Если у вас есть водительские права, а будущая должность связана с разъездами, также не забудьте про них написать.
Прежде чем заполнять графу личные качества, составьте список качеств, которые важны именно для выбранной вами вакансии. Вот несколько примеров. Если вы хотите работать в области высоких технологий, сделайте акцент на аналитическом складе ума, умении работать с большими объемами информации. Хотите работать главным бухгалтером? Не забудьте про математические способности, внимательность и честность.
Часто спрашивают, стоит ли писать сумму зарплаты, на которую вы претендуете. На этот вопрос нет однозначного ответа. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то можно эту сумму и написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите определенную "вилку", на которую вы претендуете. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обсудить этот вопрос с самим нанимателем, вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре.
Имея на руках грамотно составленное резюме, можно смело рассылать его по кадровым агентствам и предлагать работодателю. Не менее важно то, что впервые вы четко сформулировали ответы на важные вопросы: кто я? Каковы мои профессиональные качества? Чем я действительно хочу заниматься? Каковы мои достоинства и недостатки?
Составление выигрышного резюме соискателя- это важнейший шаг по длинной карьерной лестнице.
А теперь вам предлагается по шагам ознакомиться с примерами ошибок и "правильных ходов " при представлении информации в различных разделах резюме. Возможно, вы заметите повторения, но это только для того, чтобы еще раз акцентировать внимание на важных моментах.
По мнению специалистов по подбору кадров, самые частые ошибки в резюме допускаются из-за того, что мы плохо понимаем, что хочет работодатель.
Неструктурированные, перегруженные лирикой и жизнеописаниями резюме однозначно попадают в корзину. Резюме соискателя – своеобразная визитная карточка человека, желающего заявить о себе на рынке труда.
Найти и выбрать ваше резюме из десятков тысяч других мало. Как правило, на первичный просмотр затрачивается не более 2-3 минут. Грамотно составленное резюме способно привлечь внимание потенциального работодателя или менеджера кадрового агентства к Вашей персоне, а может сработать против Вас. В таком случае ожидание предложений о работе затягивается на долгие месяцы.
Подумайте о том, кто может дать Вам рекомендации. Это может быть либо прежний работодатель, либо научный руководитель или преподаватель. В рекомендации должны быть указаны ваши основные достижения, полученные поощрения и награды, положительные личностные качества. Можно просто ограничиться фразой «Рекомендации могут быть предоставлены по требованию» или указать человека, который может вас рекомендовать (его имя, opганизацию , в которой работает, занимаемую должность, контактную информацию) .
Итак, решив составить свое резюме, помните о том, что читающие его люди будут формировать свое представление о Вашей личности и Ваших профессиональных навыках, опираясь исключительно на то, что они увидят и прочтут.
Резюме включает следующие разделы:
Ваша цель – четко, последовательно, грамотно и емко донести читающему важную информацию о себе.
Цель: краткое описание того, на получение какой должности Вы претендуете. Все, что будет написано в резюме после этого раздела
должно обосновывать, то, что вы - являетесь действительно сильным и интересным кандидатом на ту вакансию, которую Вы указали.
Пример:
Цель: Получение должности менеджера отдела продаж в торговой компании.
Пример:
Иванова Екатерина Петровна
дата рождения: 25.05 1990г.
семейное положение: замужем,
наличие детей - нет
адрес проживания: г.Белгород,
ул. Б.Хмельницкого д.23 кв.109
контактные телефоны:
555-88-99, моб.8- 903 -222-22-22
Резюме - это, прежде всего,
констатация фактов.
Из резюме должно быть видно когда, в
каком ВУЗЕ и на каком факультете вы получали образование, где проходили
дополнительное обучение (тренинги, семинары.)
Пример:
Образование:
2007 - 2012 гг. | АНО ВПО «Курский филиал Белгородского университет кооперации , экономики иправа» |
|
Факультет: экономики и менеджмента |
|
Специальность: Менеджмент организации |
Если Вы совсем недавно закончили ВУЗ, и тема Вашего дипломного исследования напрямую связана с той вакансией, которая Вас интересует - укажите в резюме эту тему.
Дополнительное образование
Указывать следует только то, что соответствует цели.
Не стоит вспоминать о курсах кройки и шитья, если Ваша цель - получить
должность менеджера. В целом, показать
наличие дополнительного образования целесообразно.
Пример:
Дополнительное образование:
01.02- 07.05.2012г. | Курсы английского языка |
05.06.2012г. | Тренинг "Навыки эффективных продаж" |
Опыт работы (если есть)
Это самая главная часть
вашего резюме.
Последовательно, начиная с последнего места работы, опишите в
каких организациях, на каких должностях вы работали и какие обязанности
выполняли. (Сделайте акценты на тех функциях и результатах, которые
соответствуют цели, сформулированной в начале резюме.)
Не стоит подробно расписывать в резюме тот факт, что, будучи студентом, вы,
например, работали дежурным пульта охраны и т.п.
Эти нюансы вашей биографии лучше поведать в личной беседе (да и то лишь в том случае если того потребует ситуация).
Пример:
Опыт работы:
01.2009 - 06.2011г.г |
Нива-кооп, (г.Курск) Профиль организации: торговля Должность: работник зала Обязанности: - реализация продукции |
Этот раздел включает в себя информацию, которая может позитивно заинтересовать работодателя или агентство: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п.
Главное - будьте конкретны. Если вы владеете компьютером, то напишите название программ, с которыми вы работаете, а фразы "уверенный пользователь" или "свободно владею" - являются всего лишь вашей оценкой, и не несут в себе никакой ценной информации.
Не стоит перечислять все свои хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые тесно связаны с желаемой работой).
Пример:
Дополнительные сведения:
- английский язык: свободно общаюсь на бытовые темы. | |
· | PC - пользователь (WinWord, Excel, MS-Office). |
· | водительские права кат. В, опыт вождения 2 года. |
Составив свое резюме, оцените его с точки зрения человека, который видит его впервые. Важно не только то, ЧТО вы написали, но и то, КАК вы это сделали.
Итак, резюме готово.
Вы сделали первый важный шаг на пути
поиска работы.
Фамилия Имя Отчество
|
Цель : поиск работы Позиция (должность) |
Возраст: Семейное положение: Адрес: Телефон , e-mail: |
Образование: |
0000 - 0000 (годы) |
Название учебного
заведения Специальность: |
0000 (год) |
Курсы |
0000 (год) |
Стажировки |
Опыт работы: |
00.00 -
00.00 (год, месяц) |
Название
организации (сфера
деятельности) Должность: Обязанности: |
00.00 -
00.00 (год, месяц) |
Название
организации (сфера
деятельности) Должность: Обязанности: |
Профессиональный опыт:
|
Профессиональные навыки: ПК - пользователь (программы, с которыми работали) Знание иностранного языка |
Дополнительная информация Водительское удостоверение Загранпаспорт Рекомендации |