Каждый человек есть плод воспитания, но главный воспитатель человека — он сам. А педагог открывает нужные клапаны личности, а ненужные закрывает.
Людмила Улицкая
Все структурные подразделения института планируют воспитательную работу, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании Российской Федерации», Международной конвенцией о правах ребёнка, Уставом учебного заведения, другими локальными актами, сложившимися традициями.
Содержание процесса воспитания в вузе нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студенческой молодежи, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в вузе являются:
• создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
• оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
• воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
• формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей института; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
• формирование патриотического сознания и активной гражданской позиции студенческой молодежи института;
• повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
• совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
• создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы института;
• развитие студенческих клубов и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
• формирование у выпускников вуза мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные кружки и секции;
• проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
• развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления института, волонтерского движения;
• привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов вуза, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников вуза;
• создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
• постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы кураторов студенческих академических групп;
• обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза;
• совершенствование воспитательной и социальной деятельности в студенческом общежитии института;
• организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется в Курском институте кооперации посредством следующих направлений деятельности:
• духовно-нравственное воспитание;
• гражданско-патриотическое воспитание;
• правовое воспитание;
• профессиональное воспитание;
• культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
• физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
• профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
• развитие органов студенческого самоуправления;
• психолого-консультационная работа;
• социальная поддержка студентов;
• организация работы кураторов студенческих академических групп;
• организация воспитательной деятельности в студенческом общежитии института.