Каждый человек есть плод воспитания, но главный воспитатель человека — он сам. А педагог открывает нужные клапаны личности, а ненужные закрывает.
 
Людмила Улицкая
      
     Все структурные подразделения института планируют воспитательную работу, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом «О высшем и послевузовском профессиональном  образовании Российской Федерации», Международной конвенцией о правах ребёнка, Уставом учебного заведения, другими локальными актами, сложившимися традициями.
     Содержание процесса воспитания в вузе нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студенческой молодежи, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в вузе являются:
  
•	создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
•	оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
•	воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
•	формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей института; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
•	формирование патриотического сознания  и активной гражданской позиции студенческой молодежи института;
•	повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
•	совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
•	создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы института;
•	развитие студенческих клубов и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
•	формирование у выпускников вуза мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные кружки и секции;
•	проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
•	развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления института, волонтерского движения;
•	привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов вуза, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников вуза;
•	создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
•	постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы кураторов студенческих академических групп;
•	обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза;
•	совершенствование воспитательной и социальной деятельности в студенческом общежитии института;
•	организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется в Курском институте кооперации посредством следующих направлений деятельности:
•	духовно-нравственное воспитание;
•	гражданско-патриотическое воспитание;
•	правовое воспитание;
•	профессиональное воспитание;
•	культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
•	физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
•	профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
•	развитие органов студенческого самоуправления;
•	психолого-консультационная работа;
•	социальная поддержка студентов;
•	организация работы кураторов студенческих академических групп;
•	организация воспитательной деятельности в студенческом общежитии института.